История

Высоцк (Тронгзунд до 1917 г, Уурас с 1917 -1948) впервые упоминается в 1640 году как шведская таможня. На протяжении столетий Тронгзундская гавань исторически являлась внешним районом Выборгского порта. Здесь на рейде происходила перегрузка различных грузов с барж и мелких судов на крупные морские суда с большей осадкой.

Порт Уурас, 30-е годы XX века

Порт Уурас, 30-е годы XX века

В первой четверти XX века Уурас превратился в крупнейшую лесную гавань Финляндии. Девять месяцев в году порт работал безостановочно, с середины апреля до середины января. В летнее время в гавани могло находиться под погрузкой до двух тысяч судов. После присоединения территории Выборгского района к СССР и в первые послевоенные годы основным экспортным грузом аванпорта был апатитовый концентрат, прибывающий по железной дороге с Кольского полуострова.В начале 60-х годов прошлого века портовая деятельность в Высоцке была прекращена. Но в 1980-м здесь вновь закипела жизнь. Была восстановлена железная дорога, возведены новые причалы, установлены мощные краны, привезенные из Выборгского порта.

22 декабря 1983 года у причала портопункта Высоцк пришвартовалось первое судно. Это был теплоход «Ангарсклес», доставивший стальные трубы из ФРГ.К началу 90-х Высоцкий портопункт превратился в крупный перегрузочный комплекс, способный обслуживать у своих причалов суда дедвейтом до 25 тыс тонн.

В феврале 1993 года на базе причалов портопункта в Высоцке было создано ЗАО «Морской торговый порт Высоцк».

5 января 1995 года порт Высоцк внесен в Реестр морских портов Российской Федерации, стал самостоятельным и одним из самых молодых портов страны.

С 2004 года погрузочно-разгрузочные работы в порту осуществляет стивидорная компания ООО «Порт Высоцкий». Специализация порта – навалочные грузы. В настоящее время в Высоцке переваливается российский энергетический уголь.

Дноуглубление 2009

Дноуглубление 2009

С 2008 по 2010 год в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 гг.)» в порту осуществлялись масштабные работы по реконструкции причалов, дноуглублению акватории и подходного канала.

В результате дноуглубительных работ отметка дна было увеличена с 10 м до 12. 7 м. Максимальная осадка принимаемых судов возросла  с 9,3 м до 11,9 м. Это позволило принимать у причалов порта суда дедвейтом более 80 тыс. тонн.

Порт Высоцк сегодня

Порт Высоцк сегодня

Усилия государства по наращиванию перевалочных мощностей были активно поддержаны стивидорной компанией ООО «Порт Высоцкий». С 2008 по 2011 год в модернизацию внутрипортовой инфраструктуры и обновление технического оснащения угольного терминала было инвестировано более 1 млрд. рублей.

Главный итог совместных усилий государства и бизнеса – увеличение производственной мощности угольного терминала в Высоцке до 5 млн. тонн и создание необходимых условий для расширения географии поставок переваливаемого угля за счет возросшей пропускной способности, технического перевооружения и повышения качества стивидорных услуг.